Готовность ребёнка к школе.

15мая 2019
Готовность ребёнка к школе.
Готовность к школе - это степень сформированности определенных качеств ребенка для успешного обучения в школе.

1. Мотивационная готовность.  Желание идти в школу, потребность в получении новых знаний. Задайте ребенку несколько вопросов: "Хочешь ли ты идти в школу?", "Что в ней самое важное?", "А что самое интересное?" Ребёнок должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новую игрушку. Если окажется, что ребенок имеет о школе весьма приблизительное представление, что ему не интересно даже говорить о ней, нужно всерьез задуматься о формировании у него мотивационной готовности. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам хотел учиться, а не шёл в школу, потому что этого хочет мама, потому что все дети учатся.

 2. Эмоциональная  зрелость представляет собой возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, умение регулировать и контролировать своё  поведение. В школе ребёнок встретится с необходимостью делать не то, что хочется, а то, что нужно, и если он не приучен к этому, ему будет трудно привыкать к дисциплине, подчинять свои желания требованиям учителя и интересам класса. Ребёнок должен уметь оценивать свою работу  и работу других детей, культурно общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.         

 3. Социальная зрелость. Потребность в общении со сверстниками, умение строить взаимоотношения в коллективе сверстников, способность выполнять  роль ученика в ситуации школьного обучения).

Очень важно развитие социальных умений, таких как умение:

слушать объяснения учителя,  понимать инструкцию и следовать ей  при выполнении задания.

 4. Физиологическая зрелость.  Готовность организма ребёнка справляться с нагрузкой в школе. Физическое развитие ребёнка должно соответствовать возрастным нормам.

 5. Развитие мелкой моторики руки . Умение ребёнка ориентироваться на листе бумаги, срисовывание несложного узора по клеточкам с  образца, рисование узора под диктовку , где уделяется внимание величине, направленности завитков, ритмичности рисования, равномерности и нажима, плавности и аккуратности выполнения).

6. Интеллектуальная готовность, т.е. соответствующий запас знаний и представлений, умение выполнять умственную работу. Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающем мире - о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни, о том, "что такое хорошо и что такое плохо", то есть о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны и  чётки. К 6-7 годам ребенок обычно владеет значительным словарным запасом. Многие дети читают, умеют писать слова и цифры. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверены в собственных силах и имеют большее желание учиться.

 

Смотрите также:

Гиперактивный ребёнок и ребёнок холерик. 28.07.2019 Гиперактивный ребёнок и ребёнок холерик.
При гиперактивности активность и возбудимость ребенка значительно превышают норму. У ребёнка - холерика нервная система характеризуется преобладанием возбуждения над торможением.
×
Студия интеллектуального развития детей "Умные детки"